(O‘zbek) Musiqiy sharqshunoslik kafedrasi

                       БЕГМАТОВ СОИБЖОН МАХМУДОВИЧ
Научная степень и Кандидат искусствоведения, и.о. профессора
Должность: Заведующий кафедрой
Приёмные дни: Каждый день (14:00-16:00)
Тел.: +99899 868 77 05
E-mail: Saibjon57@mail.ru

История кафедры

            Кафедра «Музыкального востоковедения» была основана в 1972 году. Руководил кафедрой доктор искусствоведения, профессор Файзулла Караматов. С момента основания кафедры основными задачами были следующие: сохранение и развитие традиционной музыки, освоение навыков традиционного пения и инструментального исполнительства, подготовка музыкантов-востоковедов свободно владеющих восточными языками.

Значительно повысило качество образования основание кабинета народной музыки. Для проведения занятий были приглашены доктор искусствоведения, профессор И.Раджабов, профессор А.Джаббаров, Ф.Садыков, Р.Раджаби, Т.Иногомов, М.Мухаммедов, С.Тахалов, О.Алимахсумов, З.Орипов, З.Насуллаев, К.Авасенов, молодые преподаватели О.Матякубов, Р.Абдуллаев. Чуть позже начали свою педагогическую деятельность Р.Юнусов, А.Хошимов, А.Назаров, О.Ибрагимов, С.Бегматов.

Учились на кафедре и получили ученые степени: Доктора искусствоведения Р.Абдуллаев, А.Хошимов, Ш.Гуллыев (Туркменистан), А.Низомов (Таджикистан), А.Назаров, О.Ибрагимов, Ф.Азизий (Талджикистан), Дилором Кароматли; Кандидаты искусствоведения: О.Матякубов, А.Жумаев, Р.Юнусов, Ангелика Юнг (Германия), О.Малкеева (Казахстан), Салохиддин Мухаммад (Судан), Набиль Хасан (Иордания), С.Бегматов, И.Ганиева, Ш.Айходжаева.

В последние годы профессоры и преподаватели кафедры выпустили свыше десяти учебников, учебных пособий и методических пособий: З.Нассулаев – Хрестоматию по персидскому языку (2008), перевод  на узбекский язык книги Ачария Брихаспати “Музыка мусульман и полуострова Индостан” (2009); Р.Юнусов – монография “Фахриддин Содиков” (2005) и учебник “Сольфеджио”; Р.Абдуллаев – монографическая работа “Байсун”. Традиционная музыкальная культура (2006), “Учебник узбекской классической музыки” (2008) и монография “Обряд и музыка в контексте культуры Узбекистана и Центральной Азии” (2010); И.Ганиева – учебное пособие “История музыки народов Востока” на узбекском, русском и английском языках (“Music culture of the east” 2011); С.Бегматов – “Маком сурнай йуллари” (2004), монографическое учебное пособие “Мухторжон Муртазоев” (2006) в соавторстве с А.Зокировым, учебные пособия для магистров в соавторстве с Н.Кадыровым “Класс традиционного ансамбля”, в соавторстве с М.Матякубовым “Узбекские традиционные инструменты” (2008), “Искусство хафизов” (2009), монография “Ориф Алимахсумов” (2017); О.Ибрагимов – переиздание монографии И.Раджабова “Макомы”; Научные труды в области источниковедения З.Орипова – учебное пособие “Музыкальное источниковедение Востока” (X-XI вв) (2008), монография “Музыковедческие термины в трактате “Китобу-л-кафи фи-л-мусиқа” Ибн Зайлы” (2008); К.Курбанов – часть “Эпическое вокальное исполнительство” учебного пособия “История вокального искусства”;  Ш Айходжаева – научная монография “Тароны макомов” (2011).

На сегодняшний день на кафедре работают доктор искусствоведения, профессор Р.Абдуллаев, кандидат искусствоведения, профессор Р.Юнусов, кандидат филологических наук, поофессор З.Орипов, кандидат искусствоведения, доцент И.Ганиева, кандидат искусствоведения, доцент Ш.Айходжаева, старший преподаватель Ч.Эргашева, К.Курбанов, А.Зокиров, М.Аъзамова и другие.

Направление бакалавриата кафедры

  • 5150200 – Искусствоведение: музыковедение

Специальность магистратуры кафедры

  • 5A150200 – Mузыкальное искусство.

Предметы кафедры

Для направления бакалавр

  1. Основы макомов
  2. История узбекской музыки
  3. Основы узбекской традиционной музыки
  4. Введениев искусствоведение
  5. История музыки народов востока
  6. Народное музыкальное творчество
  7. Персидский язык
  8. Арабский язык
  9. Нотная запись народной музыки
  10. Основы этномузыкологии
  11. Основы источноковедения
  12. Фольклорная практика
  13. Искусствоведение (музыковедение).

Для специальности магистратуры

  1. Музыкальная культура Узбекистана
  2. Музыкальное искусство
  3. Источниковедение
  4. Нотная запись народной музыки
  5. Иностранный язык (арабский)
  6. Макомы народов Востока

Профессорско-преподавательский состав кафедры

  1. Рутам Абдулаев —   доктор искусствоведения, пофессор
  2. Равшан Юнусов- кандидат искусствоведения, профессор
  3. Зокиржон Орипов – кандидат филологии, профессор
  4. Ирода Ганиева – кандидат искусствоведения, доцент
  5. Шахноза айходжаева – кандидат искусствоведения, доцент
  6. Азиз Зокиров – старший преподаватель
  7. Чинора Эргашева – старший преподаватель
  8. Муножот Аъзамова – старший преподаватель
  9. Калмурза Курбанов – старший преподаватель
  10. Хусаинова Гулноза – преподаватель

Бывший профессорскопедагогический состав 

  1. Файзулла Караматли. – доктор искусствоведения, профессор
  2. Исхок Ражабов – доктор искусствоведения, профессор
  3. Ахмаджон Жаббаров – профессор.
  4. Отаназар Матёкубов – кандидат искусствоведения, профессор
  5. Абдулазиз Хошимов – кандидат искусствоведения, профессор
  6. Александр Жумаев – кандидат искусствоведения, профессор
  7. Абдуманнон Назаров – кандидат искусствоведения, профессор

Партнёры-учреждения кафедры

  • Союз композиторов и бастакоров Узбекистана
  • Научно-исследовательский институт Искусствознания
  • Телерадиокомпания Узбекистана
  • Академические лицеи и колледжи Музыки и искусства
  • ТашГИВ

 

Издания профессорско-преподавательского состава 

Список научных статей

2017

  1. Р.Абдуллаев. Характерные особенности устной традиции и дастана как нематериальное культурное наследие Центральной Азии // Сохранение креативной ценности нематериального культурного наследие Центральной Азии: на примере устных традиций и эпосов. Самарканд: МИЦАИ, ICHCAP, 2016 г., стр. 12-32. 1,0 п.л.
  2. Р.Абдуллаев. Традиционная музыка в контексте художественной культуры Узбекистана (на узбекском, русском и английском языках) “Санъат” 2016 г., №2, стр. 24-28. 1,0 п.л.
  3. Р.Абдуллаев. Наврўз – боқий қадрият. Музыкальный фольклор в контексте современной культуры // Ўзбекистонда замонавий санъатшуносликнинг долзарб муаммолари (Актуальные проблемы современного искусствоведения в Узбекистане) Ташкент: Санъат. 2016 г., Стр. 52-54, стр. 63-66. 1,0 п.л.
  4. А.Зокиров. “The Tradition of the joint Voice singing in the Context of the Orient Culture (As an example of Margilan Singing Schcool)”//Journal of literature and Art Studies. Volume 7. Number 8. August 2017 (Serial Number 69)
  5. Portrayal of “Oud” Musical Instrument in Creative Work of Alisher Navoi. // Journal of Literature and Art Studies. January 2017, Number 1

 

  1. Алишер Навоий меросида най чолғусининг таърифи (Описание инструмента най в творчестве Алишера Наваи). // Алишер Навоий ва ХХI аср (Алишер Наваи и ХХI век). Сборник статей Республиканская научно-теоретическая конференции. Т., 2017 г., стр. 267-269.
  2. Алишер Навоий ижодида най таърифи (Описание инструмента най в творчестве Алишера Наваи). // Журнал “Жаҳон адабиёти”. 2017 г., февраль
  3. Сеҳрли овоз соҳиби Тансен (Обладатель волшебного голоса – Тансен). // Журнал “Театр”. 2017/2, Стр. 45-46.

 

  1. Р.Юнусов. Классическая музыка народов центральной Азии. //Мой Израиль №12.  Ноябрь, 2016 г., Израиль. Стр.85-85.
  2. Р.Юнусов. “Классическая музыка народов Средней Азии» // Мой Израиль (журнал общины бухарскими евреев Израиля).  № 12. 2016 г., октябрь. Стр. 22-25.
  3. С.Бегматов. «Зафарномада мусиқага оид маълумотлар” (“Музыкальные сведения в “Зафар-наме”). // Материалы VIII Республиканской  конференции на тему “Темурийлар даври ёзма меросининг тарқалиши ва ўрганилиши” (Распространение и изучение письменого наследия Тимуридского времени). Т., 2916 г., стр. 292-300.
  4. И.Ганиева. “Танавор” ва “Танаворлар” Актуальные проблемы современного искусствознания в Узбекистане.
  5. Ш.Ойхужаева. Ҳазрат Навоий ижодида мусиқанинг ўрни (Место музыки в творчестве хазрата Наваи) // Материалы Республиканской научно-практической конференции на тему: “Ўзбекистон хореография санъати: анъана ва замонавийлик” (История хореографии Узбекистана: традиция и современность). Т., 2016 г., стр. 164-168.
  6. Мутал Бурҳоновнинг “Алишер Навоий” операсида Қулмуҳаммад образи (Образ Кулмухаммада в опере Муталя Бурханова “Алишер Наваи”. // Сборник статей научно-практической конференции посвященной к 100-летнему юбилею Народного артиста Узбекистана Муталя (Мутаваккиля) Бурханова. Т., 2016 г., стр. 72-81.
  7. Р.Абдуллаев. Ўзбекистон номоддий маданий мероси. Тўплам (на узбекском, русском и английском языках). Ташкент, 2016. 2 п.л. (направление “исполнительское искусство”). В печати (ЮНЕСКО, Национальная комиссия).
  8. Р.Абдуллаев. Ўзбекистон номоддий маданий мероси (исполнительское искусство – музыкальноенаправление). Веб-сайт (на узбекском, русском и английском языках). Ташкент, 2016 (ЮНЕСКО, Национальная комиссия). В печати.
  9. Р.Абдуллаев Номоддий маданий мерос ва замонавийлик (Нематериальное культурное наследие и современность). “Мозийдан садо”, 2015, № 3, 5-7 б. (на узбекском, русском и английском языках). 0, 5 п.л.
  10. Р.Абдуллаев. Традиции музыкальных культур народов Востока и современность (на узбекском, русском и английском языках). Тезисы докладов. Материалы Международной конференции в рамках 10 Международного музыкального фестиваля «Шарқ тароналари» в Самарканде. Ташкент, 2015, Стр. 54-55. 0,3 п.л.
  11. Р.Абдуллаев. Шарқ халқлари мусиқа маданияти муштараклиги. Журнал “Мозийдан садо”, 2015 г., № 4, стр. 34-38 (на узбекском, русском и английском языках). 0,5 п.л.
  12. Р.Абдуллаев. Нота ёзвулари (Нотные письмена) (Музыка узбекских дастанов. В соавторстве с Ф.Кароматли). // Ўзбек халқ ижоди дурдоналари (Жемчужины узбекского народного творчества). 1 том (сборник из 100 томов). “Алпомиш” достони (Поэма “Алпамыш”). Ташкент, 2015 г., стр. 495-502, 512. 0,5 п.л.
  13. Р.Абдуллаев. Асл миллий, энг ардоқли байрам (Исконно национальный, самый дорогой праздник). “Халқ сўзи” (“Народное слово”), 2016 г., 23 февраль, № 37, стр. 1-2. 0,3 п.л.
  14. Р.Абдуллаев. Традиции музыкальных культур Востока в исследованиях ученых средневековья. // Материалы Международной конференции на тему “Ўрта аср Шарқ алломалари ва мутафаккирлари тарихий меросида санъат ва маданият масалалари” (“Задачи искусства и культуры в наследии восточных ученых и мыслителей средневековья”). Ташкент, 2016 г., стр. 31-35.
  15. Р.Абдуллаев. Тарихларни янгратган санъат (Искусство воспевающее историю). “Ўзбекистон адабиёти ва санъати”, 2016 г., 10 июнь, № 24, стр. 5. 0,5 п.л.
  16. Р.Абдуллаев. Аския санъатида сўз сеҳри (Волшевство слова в искусстве аския (острословия)). // Искандар Раҳмон. Келинг, кулинг, кулдиринг (Приходите, смейтесь, смешите). Вступительное слово к книге. Ташкент, 2016 г., В печати.
  17. Р.Абдуллаев. Наврўз – боқий қадрият (Навруз – вечная ценность). Музыкальный фольклор в контексте современной культуры. Статьи для ежегодника консерватории. Ташкент, 2016 г., 0,5 п.л.
  18. Р.Абдуллаев. Ф.Кароматли, И.Ражабов, Т.Вызго. Статьи. Для ежегодника консерватории. Ташкент, 2015-2016г.г., 2,0 п.л.
  19. Р.Абдуллаев. Файзулла Кароматли ва ўзбек мусиқа фольклоршунослиги тараққиёти (Файзулла Караматли и развитие узбекского музыкального фольклороведения). Статья для сборника. Ташкент, 2016., 0,75 п.л.
  20. Р.Абдуллаев. Миллийликни касб этган ижодкор (М.Бурҳонов ижодига бир назар). Для сборника подготовленного Союзом композиторов Узбекистана. Ташкент, 2016 г.
  21. Kurbanov K., Daukeyeva S., etc. Music of the Karakalpaks. Part 2. Qyssakhan: Performer of Written and Oral Literature – // In: Theodor Levin, Saida Daukeyeva and Elmira Köchümkulova (eds). The Music of Central Asia. Bloomington and Indianapolis: Indiana University Press, 2016. – P. 88-108. (ўқув қўлланма).
  22. Ergasheva Ch.The Concept of Variant-Invariant Match in Uzbek Folk Music. Journal of Literature and Art Studies. Volume 6. Number 9, September 2016.

 

  • . “Умрбоқий созлар” (“Вечные музыкальные инструменты”). Статья для сборника Республиканской научно-практической конференции. Т., 2015 й. 0,2 п.л.
  1. “Ижрочилик санъатида замонавий талқин масалалари” (“Задачи современной интерпретации в искусстве исполнительства” – “Халқ чолғулари ижрочилигининг замонавий омиллари” (“Современные факторы исполнительства народных инструментов”). Сборник Республиканской научно-практической конференции. Т., 2015 г., стр. 122-126.

 

  1. З.Орипов. Шарқ мусиқашунослиги ўрта аср манбалари муштараклиги. Сборник X Международного фестиваля Шарк тароналари.Т:, 2015 г.
  2. З.Орипов. Абдулқодир Мароғий. Тимурийлар даври ёзма ёдгорликлари (Абдулкадыр Мараги. Письменные источники тимуридской эпохи). Государственный музей истории Тимуридов.  Материалы Республиканской научно-практической конференции. Т:, 2015 г.
  3. З.Орипов. “Санъатим анда соз чалмоқ” Алишер Навоий – 575 Ўзбекистон адабиёти ва санъати 2016 г., 05.02.
  4. И.Ганиева “Мусиқа санъати йўналишида профессионал кадрлар тайёрлаш, янги технологиялар ва ижрочилик омиллари”. (“Подготовка профессиональных кадров в направлении музыкального искусства, новые технологии и факторы исполнительства”). Статья для ежегодника Государственной консерватории Узбекистана. 2015г., “Танавор” ва “Танаворлар” (“Тановар” и “Тановары”).
  5. Ш.Ойхўжаева “Хоразм мақом суворалари” (“Сувора хорезмских макомов”) //Материалы научно-практическая конференции на тему “Мусиқа санъати йўналишида профессионал кадрлар тайёрлаш, янги технологиялар ва ижрочилик омиллари” (“Подготовка профессиональных кадров в направлении музыкального искусства, новые технологии и факторы исполнительства”). Ежегодник. Т., 2015г., стр. 157-163.
  6. Ш.Ойхўжаева “Аллома Фитрат ва мусиқа илми (“Фитрат и наука о музыке”)// Сборник научно-методических статей “Илм-фан тараққиётининг долзарб муаммолари” (“Актуальные проблемы развития науки”). Т., 2015 г., стр. 136-140.
  7. Ч.Эргашева “Бастакорлик ижодиётида назира услуби” (“Метод назира в творчетве бастакоров”). // Республиканская научно-теоретическая конференция на тему “Ўзбекистон санъати дунё маданиятининг ажралмас қисми: тарих ва замонавийлик”(“Искусство Узбекистана – неотделимая часть мировой культуры: история и современность”). Ташкент, 2015 г.
  8. А.Зокиров. “Жўровозлик анъанаси Шарқ халқлари мусиқа маданияти кесимида (Марғилон хонандалик мактаби мисолида)”. Сборник тезисов Международной конференции “Шарк тароналари”.
  9. М.Аъзамова “Шарқ халқлари чолғуларида уйғунлик” (на узбекском и английском языках). Сборник тезисов Международной конференции “Шарк тароналари”.
  10. М.Аъзамова. “Бобурийлар даври ўзбек ва ҳинд созлар муштараклиги”(“Общность узбекских и индийских музыкальных инструментов эпохи Бабуридов”). // Республиканская научно-практическая конференция на тему “Темурийлар даврида тил, маданият ва санъат тараққиёти” (Развитие языка, культуры и искусства в Тимуридскую эпоху). Т., 2016 г.
  1. М.Аъзамова. “Созлар муштараклиги” (“Гармоничность инструментов”) (ноғора ва дуккад) (. // Материалы Республиканской научно-практической конференции “Умрбоқий созлар” (“Вечные инструменты”). Т., 2015 г.

2014

1.    Ч.Эргашева. – Анъанавий мусиқада назира эстетикаси (Эстетика назира в традиционной музыке). // The First International conference on development of  history of  art and culturology in Eurasia. November. 2014. Vienna. 98-101.

  1. Ч.Эргашева. – Ушшоқлар хусусида (Об Ушшоках). // Материалы по художественной и духовной культуры Узбекистана. Ташкент, 2014 г., стр. 174-193.
  2. Ч.Эргашева. Таълим жараёнида қиёсий таҳлил методини қўллаш масаласига доир (“Самарқанд Ушшоғи” намуналари мисолида) (Использование метода сопоставительного анализа в процессе образования (на примере образцов “Ушшок Самаркандский”). Материалы Международной научно-практической конференции на тему “XXI аср мусиқа таълими: муаммо ва ечимлар”(“Музыкальное образование XXI века: проблема и решения)”). Второй том. Ташкент, 2014 г., стр. 114-121.
  3. М.Аъзамова. “Чолғуларнинг илмий-назарий ўрганилиши” (“Научно-теоретическое изучение инструментов”. // Сборник материалов научно-практической конференции на тему “Халқ чолғулари ижрочилигининг замонавий омиллари” (“Современные факторы исполнительства народных инструментов”). Т., 2014 г.

2013

  1. З.Орипов — Маҳмуд Шерозий ва унинг мусиқашуносликка оид рисолалари (Махмуд Ширази и его музыковедческие трактаты). Ўзбек шарқшунослиги: бугуни ва эртаси (Узбекское востоковедение: сегодя и завтра). Научный сборник. 4 Т.– 2013. Стр. 116-122.
  2. З.Орипов — “Ибн Сино ва унинг мусиқашуносликка оид асарлари” (“Авиценна и его труды по музыковедению”) // Сборник статей VII Международной научно-практической конференции на тему “Ибн Сино фан тараққиётида” (“Авиценна в развитии науки”). Бухара. 2013.
  3. Соибжон Бегматов — “Ибрат” (“Пример”). // Журнал “Жаҳон адабиёти”. 2013 г. № 9.
  4. Соибжон Бегматов – “Жўрахон Султонов”. // Журнал “Жаҳон адабиёти”. 2013 г. № 11.
  5. Соибжон Бегматов — “Муҳаммаджон Мирзаев”. // Журнал “Жаҳон адабиёти”. 2013 г. № 12.
  6. Ч.Эргашева. – “Содирхон Ушшоғи” (“Ушшок Содирхона”). // Журнал “Театр”. 2013 № 2. Стр. 30-31.
  7. Ч.Эргашева. – “Ижрочилик пайровлари” (“Исполнительские пайравы”) // Журнал “Мозийдан садо”. 2013 № 3. Стр. 34-35.
  8. Х.Курбанов — “Этномусиқашунослик фанининг долзарб муаммолари” (“Актуальные проблемы предмета “Этономузыколоия”) // Научно-практическая конференция на тему “Санъат йўналишларида ёшларни маънавий-ахлоқий тарбиялаш: изланиш, ечим ва истиқболлар” (“Духовно-этическое воспитание в направлениях искусства: поиски, решение и перспективы”), Бухара 2013, 23-март.
  9. Ш.Айходжаева – “Хоразм мақом суворалари” (Хорезмские макомные сувора”). // Ўзбекистон санъатшунослиги бадиий таҳлил методологиясининг масалалари (Задачи методологии художественного анализа в искусствоведении Узбекистана). Ташкент 2013, 20-ноябрь.

2012

  1. Ganieva — “Sounds of the East Festival” // JERUSALEM music conference. Израиль-Иерусалим, 2012, 27-30-август.
  2. И.Ганиева — “Современный аспект узбекского музыкального фольклора” // Традиционная музыка тюркского мира. Туркия-Анкара 2012, 13-19 ноябрь.
  3. А.Зокиров — “Марғилон Ҳофизлик анъаналари” (Традиции Хафизов Маргилана”), Журнал “Шарқ юлдузи”,  2012 г. №3

2011

  1. Ш.Айхаджаева – «Ўзбек мақомотида тарона” (“Тарона в узбекском макомате”) // Журнал “Мозийдан садо”, №1-2, Т. 2011.

2010

  1. Ч.Эргашева. – “Ошиқлар куйи” (“Песнь влюбленных”). // Журнал “Тафаккур”. 2010 г., стр. 122-124.
  2. Соибжон Бегматов – “Қомусий санъаткор” // Сўз чамани ичра наво кўргузиб, “MERIYUS”, Т., 2010 г., стр. 3-9.

2009

  1. Ч.Эргашева. – “Тошкент Ушшоғи” (“Ушшок Ташкентский”) // Журнал “Мозийдан садо”. 2009 г., стр. 44-45.
  2. Ч.Эргашева – “Шашмақомда ушшоқ назиралар” (“Традиция назира в Шашмакоме” (на примере произведений Ушшок)) // Журнал “Театр”. 2009 г., стр. 48.
  3. Соибжон Бегматов – “Исполнительские принципы Фергано-Ташкентских макомов» // Музыка тюркского Мира (материалы первого международного симпозиума). Алматы, Дайк-Пресс, 2009 г., стр. 246-250.

Список монографических работ

2017

  1. Список нематериального культурного наследия (на узбекском и английском языках). Соавторы Р.Абдуллаев, А.Хакимов, У.Тошматов и другие. Ташкент: ЮНЕСКО ICHCAP, 2016, 72 стр., 7,0 п.л.
2.    Зокиржон Орипов. “X-XV асрлар Ўрта Осиё мусиқа манбашунослиги” (“Музыкальное источниковедение Средней Азии X-XV вв”). Монография.  Ташкент. 2017 год.
  1. Соибжон Бегматов. “Ориф Алимахсумов”. Монография. Ташкент. 2017 год.

2012

  1. З.Орипов “Шарқ мусиқий манбашунослиги” (X-XI асрлар) (“Музыкальное источниковедение Востока” (X-XI вв)). Учебное пособие (10 п.л.). 2012 год.
  2. “Ибн Зайланинг “Китабу-л-кафи фи-л-мусиқа” рисоласидаги мусиқашунослик атамалари” (“Музыковедческие термины в трактате Ибн Зайлы “Китабу-л-кафи фи-л-мусиқа”). Монография. 2012 год.

2011

  1. Юнусов Р. “Фаттоҳхон Мамадалиев”, Монография. ЮНЕСКО. 2011.
  2. Айходжаева Ш. “Мақом тароналари” (“Тароны макомов”). Монография. Ташкент.“Санъат”, 2011 год.

2008

  1. З.Орипов. “Ибн Зайланинг “Китабу-л-кафи фи-л-мусиқа” рисоласидаги мусиқашунослик атамалари” (Музыковедческие термины в трактате Ибн Зайлы “Китабу-л-кафи фи-л-мусиқа”). Монография. Ташкент. ТошШИ, 2008 год. 13,75 п.л.

Список научно-методических работ

2009

  1. Соибжон Бегматов (в соавторстве М.Матёкубовым). “Ўзбек аъанавий чолғулари” (“Узбекские традиционные инструменты”). Учебное пособие. 2009 год.

2008

  1. З.Орипов. «Шарқ мусиқий манбашунослиги» (X-XI асрлар) (“Музыкальное источниковедение Востока”. X-XI вв). Учебное пособие. Ташкент. “Фан ва технология”, 2008 год. 10 п.л.

2007

  1. С.Бегматов. “Ҳофизлик санъати” (“Искусство хафизов”). Учебно-методическое пособие. Ташкент. “Мусиқа”, 2007 год. 11,5 п.л.

2006

  1. И.Ражабов. “Мақомлар” (“Макомы”). Повторное издание. (“Мақомлар масаласига доир” Ташкент. “Фан”, 1962 год.) Ташкент. “Санъат”, 2006 год.

 

Научное направление кафедры

  • Изучение музыкальной культуры народов востока в ракурсе “прошлое и современность”.

Научные проекты кафедры

Название проекта Руководитель проекта Тип проекта Срок выполнения
  Выполненные проекты
1 А-051

Созандалар антологияси (Антология инструменталистов)

 

Профессор С.Бегматов Научно-практический 2009-2011